Санкт-Петербург, Шушары+7 (812) 242-50-14 mail@alexmotorsspb.ru
Мототехника, аксессуары+7 (965) 001-00-61 sale@alexmotorsspb.ru
Запасные детали+7 (965) 001-00-62 parts@alexmotorsspb.ru
Ремонт садовой техники+7 (965) 004-00-66 moto@alexmotorsspb.ru
← Скрыть меню

Обслуживание мотоцикла

Обслуживание мотоцикла

Чтобы мотоцикл радовал изо дня в день своего владельца, его следует содержать должным образом. Можно провести параллель с уходом за домашним животным. Конечно, всем понятно, что если вовремя выполнять то, что предписано, то это гарантирует Вам, что Вы избежите серьезных проблем.

Что первое приходит на ум, когда речь заходит об обслуживании мотоцикла? Замена масла и маслофильтра, замена воздушного фильтра, замена тормозной жидкости, смазка цепи, замена цепи и звезд, замена свечей зажигания – пожалуй, это основное.

Начнем с простого, с замены свечей зажигания. Как правило, единственная трудность в этой простой процедуре – получить доступ к свечам. Стоит заранее подготовиться и приобрести свечной ключ необходимого размера. Есть модели мотоциклов, у которых доступ к свечам затруднен настолько, что придется не только снимать элементы пластика, но и искать свечной ключ с короткой, длинной или съемной рукояткой. Таких проблем обычно не бывает у владельцев мотоциклов класса эндуро, мотард, чоппер и классик. Все, что требуется от владельца такого мотоцикла: снять защитный колпачок со свечи, вывернуть старую свечку, выставить зазор на новой свече (загляните в мануал к Вашему мотоциклу), ввернуть новую свечку и надеть на неё защитный колпачок. Вот и все. Свечи обычно меняют 1 раз в сезон. Не лишним будет иметь всегда с собой запасную свечу: мало ли что?

Далее, замена воздушного фильтра. Здесь все также достаточно просто. Первое, что нужно понять, это какой тип воздушного фильтра используется на Вашем мотоцикле: многоразовый KN или одноразовый.

С одноразовыми все элементарно: получили доступ к старому фильтру (обычно для этого максимум приходится снять 1-2 элемента пластика и отвернуть 1-2 болта), выкидываете старый фильтру и устанавливаете на его место новый. Редко кто использует оригинальные воздушные фильтры, большинство предпочитают неоригинальные HIFLO, которые прекрасно работают.

Фильтры типа KN  - многоразовые. Демонтировав фильтр, все, что Вам нужно сделать, это очистить его от накопившейся в нем грязи и пыли, просушить и пропитать специальным маслом для фильтров. Затем установить его на место. Фильтры KN очень удобны в дальних поездках, когда у Вас нет возможности менять через каждые 5 000 км воздушный фильтр, а соответственно и таскать их с собой.
Смазка цепи. Счастливые обладатели карданной или ременной передачи избавлены от удовольствия чистить и смазывать цепь каждые 300-500 км, а также после каждого дождя.

В идеале процедура смазки состоит из нескольких этапов: механическая, а затем химическая очистка цепи от загрязнений и, наконец, смазка. Практика показывает, что совсем не обязательно каждые 300-500 км. прибегать к радикальной чистке (если, конечно, вы не ездили по песку и очень пыльным дорогам). Все, что Вам необходимо сделать: вывесить заднее колесо, завести мотоцикл, включить первую передачу, произвести смазку цепи, заглушить двигатель и дать 10-15 минут смазке впитаться. Все – можно ехать дальше.

Замена цепи и звезд. Срок жизни цепи очень сильно зависит от стиля и условий езды. Если ездить без рывков, не спеша, по чистым дорогам, смазывая цепь профилактически и после каждого дождика, цепь может пройти более 40000 км. Разгоны на пределе, езда на заднем колесе, езда по песку сокращают жизнь цепи до 10000 км и меньше. Звездочки желательно, но необязательно менять при каждой замене цепи. Если их износ на глаз не заметен, и жаба душит покупать новые, то достаточно просто перевернуть их на 180 градусов. Учтите, что сильно изношенная цепь быстро ест звездочки, а старые звездочки делают то же самое с цепью. Кстати, звездочки стоят гораздо дешевле цепи, а на комплекты полагаются скидки.

Процедура замены цепи и звезд достаточно грязная, поэтому её часто поручают сервису. Стоимость такой процедуры обычно не велика.
Замена масла и маслофильтра. Первый раз эту процедуру лучше поручить сервису, а в дальнейшем можно проводить и самому. Что Вам потребуется: ключ под сливной болт и болты крышки двигателя, емкость для слива отработки, канистра с новым маслом и новый маслофильтр.
  • Первое, заведите мотоцикл на 3-4 минуты, а затем заглушите мотор. Это делается для того, чтобы дать маслу прогреться.
  • Второе, установите мотоцикл вертикально.
  • Третье, подставьте под сливной болт заранее подготовленную емкость, выверните заливную (!) пробку, а затем сливной болт в картере двигателя. Будьте аккуратны и не обожгитесь о сливающееся масло.
  • Четвертое, снимите крышку двигателя и демонтируйте старый маслофильтр. На его место установите новый, предварительно пропитав его маслом (чтобы первые секунды после запуска, двигатель работал уже с маслом). Поставьте крышку двигателя на место.
  • Далее, заверните сливной болт и залейте новое масло в двигатель. Существуют различия в измерении уровня масла после его замены на разных мотоциклах. Обратитесь к мануалу Вашего мотоцикла.
Замена тормозной жидкости. Тормозную жидкость на мотоциклах обычно меняют 1 раз в сезон. Существует много способов замены тормозной жидкости: сверху вниз, снизу вверх и т.д. Ниже мы опишем самый простой и беспроигрышный вариант. Все, что вам потребуется для этой процедуры: капельница (либо специальное устройство для слива тормозной жидкости), “клизмочка”, канистра с новой тормозной жидкостью, ключ на штуцер “машинки” и емкость, куда Вы будете сливать старую тормозную жидкость.

Сначала подготовка. Наденьте капельницу на сливной клапан суппорта. Переместитесь к расширительному бачку с тормозной жидкостью: снимите крышку, демонтируйте резиновый уплотнитель, слейте с помощью “клизмочки” старую тормозную жидкость (не до конца) из бачка. Ни в коем случаем нельзя допустить попадание воздуха в тормозную систему! залейте новую тормозную жидкость в расширительный бачок.

Далее потруднее. Несколько раз нажмите на ручку тормоза и зажмите её, после этого отверните на 50 градусов болт на штуцере суппорта и как только ручка в вашей руке упрется в руль, сразу же заверните болт на штуцере. Снова “накачайте” ручку и повторяйте операцию до тех пор, пока в канистру не стечет вся старая тормозная жидкость.

После этого, наполните расширительный бачок новой тормозной жидкостью до краев, установите резиновый уплотнитель на место и прикрутите крышку бачка.
Процедура завершена!

Конечно, данную инструкцию трудно назвать исчерпывающей, но её вполне достаточно, чтобы сформировать у Вас представление о том, что необходимо делать с мотоциклом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Если Вы не уверены в своих силах, то лучше поручить обслуживание Вашего мотоцикла Ремзоне мотосалона или специализированному мотосервису.