Санкт-Петербург, Шушары+7 (812) 242-50-14 mail@alexmotorsspb.ru
Мототехника, аксессуары+7 (965) 001-00-61 sale@alexmotorsspb.ru
Запасные детали+7 (965) 001-00-62 parts@alexmotorsspb.ru
Ремонт садовой техники+7 (965) 004-00-66 moto@alexmotorsspb.ru
← Скрыть меню

Самый совершенный русский снегоход RM Vector 551i обзор Drive2.ru

На сегодняшний день RM Vector 551i самый совершенный туристический снегоход российского производства, а учитывая его цену, то конкурентам придется туго. Судите сами, вполне достойный снегоход для утилитарных целей, туризма и развлечений за 499 тысяч. Неплохо?

 
Начнем с конструктива:
 
 
Полностью алюминиевая платформа разработана с участием МГТУ им. Баумана, в котором рассчитали все силовые элементы для обеспечения прочности и сохранения малого веса. Вес рамы всего 55 кг.

 
Двухтактный двигатель РМЗ-551 был модернизирован и оснащен инжектором российского производства после того, как Bosch отказался делать инжектор для 2-х тактника. В итоге, мотор стал на 7 л.с. мощнее и экономичнее своего 60-сильного карбюраторного собрата.

 
Задняя подвеска перенесена с модели Варяг-5. Энергоемкая подвеска с регулируемыми амортизаторами отлично подошла для Вектора и обеспечила ему отличные ходовые характеристики.

 
Передняя подвеска на А-образных рычагах разработана с помощью МГТУ им. Баумана, в котором рассчитывали все характеристики для обеспечения нужной прочности. Амортизаторы так же имеют возможность регулировки жесткости.

 
Руль регулируется по высоте и его регулировок достаточно для человека ростом 190+ см.

 
Под ветровиком есть место для установки навигатора, а также имеется одна 12-вольтовая розетка и одно место для установки дополнительной розетки.

 
Вектор 551i первый из российских снегоходов оснащен светодиодной оптикой.

 
Блок управления двигателем напичкан программным обеспечением полностью российской разработки.

 
Вариатор используется канадский CVTech, а вот КПП полностью российского производства.

 
Под хвостом радиаторы охлаждения на всю длину. Тоннель и радиаторы рассчитаны, в том числе, на двигатель 1000 см3.

Теперь о фишках, а таковой несомненно является авторская выштамповка на подножках в виде волчьего следа.

Из недостатков, больше всего вопросов к ручке кик-стартера, которая больно упирается в колено. Заводчане пообещали, что ручка будет изменена и предлагаться к замене на уже выпущенных моделях на более эргономичную и безопасную.

Погнали покатаемся?

 
Широкой 500-миллиметровой гусеницы хватает для 99% случаев в средней полосе России. Это универсальный трак для универсального снегохода.

 

Мне довелось покататься на всех вариантах: карбюраторный и инжекторный двухтактник РМЗ-551 и литровые 4-тактник. Литр еще не выпускается и для нас предоставили предсерийный образец. Мне больше понравился двухтактник, он более приятный, легкий и катательный. Литр будет хорош в качестве тяжеловоза.

 

То, что Вектор не Буран и даже не Тайга понятно сразу. Приятный снежик, на котором можно кататься в удовольствие, а не просто передвигаться из точки А в точку Б.

 

 

Ради универсальности Vector 551i оснастили довольно жестким стабилизатором поперечной устойчивости. Завалить его на бок или раскачать довольно сложно. Тем, кому покататься, это понравится в меньшей степени, а кому попутешествовать и доехать, в большей.

 

 

Несмотря на довольно слабый мотор, которого хватает для достаточно активной езды, но не хватает, чтобы поднять снегоход на "пятку", Вектор позволяет немного подурачиться в удовольствие.

 

 

Привлекательный и самобытный дизайн, как мне кажется, даже немного не свойственен российской продукции. У Русской Механики получился прямо европейский снегоход, который не стыдно и на экспорт пускать, при такой цене то…

 

 

Главный вывод после теста RM Vector 551i: Я БЫ ВЗЯЛ. Для жителя пригорода или равнинного региона, кому есть где покататься, но не нужны специфические особенности, Вектор подойдет на ура. При этом я могу его себе позволить по цене, так как импортный снегоход стоимостью больше миллиона, при условии катания один раз в неделю (в лучшем случае) будет перебором.

Может быть, может быть, это будет следующий проект, после #ДвоеПротивВетра )))