Ремонтируем вместе: Замена сальника коленвала на 2Т снегоходе Тайга 500/550/551/250
Распространенные проблемы
Одна из частых проблем двухтактного двигателя то подсос воздуха через сальники коленвала. Как следствие обеднения смеси, повышение рабочей температуры, прогар поршней.
Один из методов диагностики это использование датчиков температуры двигателя и как только Вы будете наблюдать повышение температуры уже пора задуматся о диагностики снегохода в сервисном центре.
В сервисном центре наиболее распространне метод опресовки двигателя на предмет герметичности картера и в случае обнаружение таких подсосов проводится разборка-сборка с устранением дефектных деталей.
Видео инструкция по замене сальника коленвала на примере РМ Тайга 550
ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500
Снятие двигателя и установка
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)
Последовательность демонтажа:
- отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)
- кожух вариатора
- вариаторный ремень
- центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 "Центробежный регулятор"
- глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)
- импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу
- маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)
- 4-контактное гнездо
- глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя
- шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска
Верхняя часть двигателя
Чистка
Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.
Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, головки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.
Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.
Разборка
Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.
Снимите головки цилиндров.
Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.
Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:
- полностью вверните ручку съемника
- вставьте конец съемника в поршневой палец
- наверните извлекающую гайку (резьба левая)
- крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец
ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.
Сборка
Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.
ВНИМАНИЕ
Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их
Коленчатый вал
Картер
Чистка
Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.
Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.
Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера
Сборка
Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.
Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.
Порядок сборки картера:
- Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.
- Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.
- Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.
- Затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22...24 Н·м (2,2...2,4 кгс·м), соблюдая последовательность согласно рисунку.
Важные примечания по сборке:
Подшипники
Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры 75°С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.
Напрессовка подшипников
Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.
Установка манжет
При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по ∅ 35 мм. Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.
Окончательная сборка
Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.
Для постановки основания магдино обращайтесь за справками в соответствующий раздел руководства по техническому обслуживанию.
ВНИМАНИЕ
После окончательной сборки проверьте все соединения на герметичность и убедитесь в правильности затяжки всех крепежных элементов согласно указанным моментам затяжки.
Рекомендации по обслуживанию
- Регулярно проверяйте состояние уплотнений и сальников
- Следите за температурным режимом работы двигателя
- Проводите своевременную замену масла и фильтрующих элементов
- При обнаружении любых отклонений в работе двигателя обращайтесь в авторизованный сервисный центр
Справочные данные
За дополнительной информацией по размерам, допускам и техническим характеристикам обращайтесь в раздел "Проверка размеров двигателя".