Отчет о эксплуатации РМ 500 4х4 от Валерия Виноградова
Мое знакомство с РМ 500 началось год назад, когда это чудо мне на день рождения подарила моя сестра. Хочу заметить, что до этого в моем арсенале техники никогда не было мотовездеходов и весь опыт вождения заключался в небольших поездках на технике друзей (хонда и ямаха гризли). Моему восторгу от подарка не было предела! Солидный, двухместный, уже с задним кофром, с манящим агрессивным внешним видом, в общем МОЙ. Впечатления от визуального контакта были положительные, но каков был восторг, когда я на нем прокатился! Мягкая подвеска, удобное широкое сиденье, отличная маневренность, устойчивость к опрокидыванию на резких поворотах, приемистость двигателя и как потом выяснилось, отличная проходимость. Ко всем плюсам можно добавить и наличие лебедки, которая устанавливается на заводе и, как потом оказалось, не раз выручала меня из неожиданных ситуаций.
В основном РМ использовался мной для поездок на рыбалку на отдаленные водоемы, куда на машине не пробраться, а пешком идти устанешь, в лес за грибами с мамой, которая обожает заниматься их сбором, но дойти до леса пару километров по совхозным полям с ее не молодым здоровьем не реально. Тут и приходил на помощь мой РМ, который комфортно доставлял всех в любую точку по назначению.
Пришлось несколько раз использовать квадроцикл и в рабочих целях. Я работаю в МЧС спасателем и РМ стал не заменим в поисках и эвакуации из леса заблудившихся обессиленных грибников. Один раз даже эвакуировали на нем из леса дедушку с переломом ноги. Хочу заметить, что учавствующие в поисках квадроциклы других марок и брэндов не подошли для эвакуации людей из-за жесткости подвески, не комфортной посадки пассажира и одноместности.
Про легкость в управлении говорит тот факт, что мой племянник 10 лет, овладев навыками вождения, свободно справляется с РМ по любой пересеченной местности.
За год эксплуатации мной квадроцикла пробег составил 500 км. За это время на нем были выведены шноркеля вариатора и воздушного фильтра, обслужен механизм вариатора, заменен потекший сальник заднего редуктора, заменено масло в двигателе и редукторах, установлены брызговики сзади на крылья и под передними крыльями для защиты двигателя от грязи. Вот и все, что делалось по серьезному с РМ за год эксплуатации и 500 км. пробега.
Есть одно огромное пожелание к производителю — упростить снятие боковых панелей обшивки для более быстрого доступа и обслуживания агрегатов квадроцикла.
Вывод из выше сказанного напрашивается сам — достойная техника за адекватные деньги, которая при дальнейшем усовершенствовании и развитии готова составить конкуренцию именитым брэндам на внутреннем рынке страны.