Санкт-Петербург, Шушары+7 (812) 242-50-14 mail@alexmotorsspb.ru
Мототехника, аксессуары+7 (965) 001-00-61 sale@alexmotorsspb.ru
Запасные детали+7 (965) 001-00-62 parts@alexmotorsspb.ru
Ремонт садовой техники+7 (965) 004-00-66 moto@alexmotorsspb.ru
← Скрыть меню

Обзор двигателей РМЗ-640-34 для снегохода Буран

Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные просьбы владельцев снегоходов "Буран", и пугающая статистика несчастных случаев в результате отказа снегоходов (выхода из строя контрафактного двигателя) в суровых условиях крайнего севера.

В результате продолжительного общения с многочисленными владельцами снегоходов "Буран" со всех уголков России, мы выяснили, что наряду с оригинальными заводскими двигателями многочисленные продавцы снегоходных запчастей с успехом продают и "левые двигатели" гаражных сборок. Более менее честные продавцы предлагают контрафактные двигатели как двигатель сборки г. Рыбинск, нефирменный двигатель или двигатель ручной сборки; другие, обманывая покупателя, продают их как оригинал; третьи и вовсе не делают никаких различий, новый двигатель для Бурана и ладно...

Некоторые покупатели сознательно приобретают поддельные двигатели из соображения экономии - продавцы их предлагают как правило на 3-5 тысяч дешевле оригинального и при этом нагло обманывают что он лучше - якобы он собран из всех оригинальных деталей и еще вручную, но только не на заводе. И вот покупатель устанавливает контрафактный двигатель на свой снегоход (аэролодку) и отправляется в мороз в тундру (лес, поле, тайгу) возможно навсегда...

Детальный разбор проблемы:

На оригинальный двигатель устанавливается при сборке оригинальный коленчатый вал (стоимостью 10000 руб.), на тот что собирают в гараже устанавливают знаменитый китайский коленвал (стоимостью 1500-2000 руб.)

На оригинальный двигатель устанавливают чешские поршни, чешские поршневые кольца, австрийские пальцы, японские игольчатые подшипники, оригинальные цилиндры, уфимское или московское (Флеймз) зажигание, оригинальный карбюратор и т.д., да там даже крепеж - болты шайбы и гайки необходимого класса прочности. А на контрафакт ставят китайские поршни, кольца, пальцы, подшипники, карбюраторы, китайские или в лучшем случае ирбитские восстановленные цилиндры и т.д.

Как определить оригинальный двигатель:

1. Проверка упаковки

Оригинальный двигатель поставляется с завода в оригинальной картонной упаковке с логотипами "РМ". Упаковка должна иметь бирку с каталожными номерами, логотипами и номером двигателя.

рмз 640 двигатель рмз 640

2. Проверка паспорта

Паспорт должен соответствовать образцу, представленному на фотографиях.

паспорт двигателя Буран паспорт двигателя Буран паспорт двигателя Буран

3. Проверка номера двигателя

Номер двигателя должен совпадать на коробке, в паспорте и на картере справа внизу от карбюратора.

номер на двигателе буран маркировка деталей русская механика

4. Проверка логотипов

На оригинальных двигателях должны присутствовать выпуклые логотипы "РМ" на ручном стартере и металлическом переходнике к карбюратору. Если их нет - перед Вами однозначно подделка!

маркировка маркировка деталей rm

5. Дополнительные признаки подлинности

- Выпуклые логотипы на корпусе вентилятора
- Оригинальный чешский ремень вентилятора Rubena
- Маркировка на карбюраторе CW-65J Ж и WEBER

маркировка

6. Проверка маркировки цилиндра

Обращаем внимание со стороны установки вариатора на оригинальное обозначение цилиндра 110500064 и ниже YL 112 на оригинальную манжету коленвала фирмы КОК и на технологическую пластину вместо основания двигателя.

коленвал на Буран

7. Проверка свечей зажигания

Свечи на оригинальном двигателе А 17 ДВ должны быть светлого цвета, а не черного.

свеча зажигания Буран

8. Проверка системы зажигания

Система зажигания устанавливаемая на оригинальные двигатели хорошо видна на фото ниже по жгуту проводов, разъемам и коммутатору К-1Б.

двигатель рмз Буран

Комплектации двигателя Буран:

110502600 - Ручной стартер, отечественный карбюратор

110502600-01 - Электростартер, Ручной стартер, отечественный карбюратор

110502600-02 - Ручной стартер, Карбюратор Minkuni

110502600-03 - Электростартер, Ручной стартер, Карбюратор Микуни

Основные характеристики

  • Тип: двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой
  • Система охлаждения: принудительное воздушное охлаждение
  • Мощность РМЗ-640-34: 25 кВт (34 л.с.) при 5500-5800 об/мин
  • Рабочий объем: 635 см³
  • Степень сжатия: 9,2±0,2
  • Максимальная температура головок: не более 200°C

Конструктивные особенности

Коленчатый вал

Трехопорный коленчатый вал. На правом конце установлен ротор магдино, на левом - центробежный регулятор вариатора.

Шатун

В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольчатые подшипники. Радиальный зазор в подшипниках 0,012...0,024 мм. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой.

Поршневая группа

  • Поршни левый и правый невзаимозаменяемы
  • Зазор между юбкой поршня и цилиндром: 0,14...0,16 мм
  • Поршневые кольца: по два кольца на поршень
  • Зазор в замке кольца: 0,25...0,45 мм
  • Зазор между торцами кольца и канавками: 0,080...0,115 мм

Цилиндры

Левый и правый цилиндры не взаимозаменяемы. Цилиндры выпускаются трех размерных групп: М, С, Б. Маркировка наносится на пояске нижнего фланца.

Отличия РМЗ-640-34 от РМЗ-640-28

Основные изменения

  • Увеличенная мощность: 34 л.с. вместо 28 л.с.
  • Измененный угол опережения зажигания: 20°-22° при 5500 об/мин
  • Новые поршни 110501550 и 110501560 с прямоугольными канавками под кольца
  • Цилиндры 100500200-01 и 100500210-01 с маркировкой "34"
  • Головки цилиндров 160500007 и 160500008 с уменьшенной камерой сгорания.

Система питания

Карбюраторы

В зависимости от модификации устанавливаются карбюраторы:

  • К65Ж - однокамерный с центральной поплавковой камерой и плоским дросселем
  • MIKUNI VM34-619 - однокамерный с центральной поплавковой камерой и цилиндрическим дросселем

Система смазки

Смазка цилиндро-поршневой группы обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси. Рекомендованная пропорция указана в паспорте снегохода.

Техническое обслуживание

Основные регламентные работы

  • Проверка затяжки резьбовых соединений
  • Очистка наружных поверхностей от загрязнений
  • Очистка деталей цилиндро-поршневой группы от нагара
  • Регулировка натяжения ремня вентилятора
  • Проверка и регулировка карбюратора

Моменты затяжки

  • Гайки головок цилиндров: 2,0...2,5 кгсм
  • Гайки половин картера: 3,0...3,5 кгсм
  • Гайка крыльчатки: 5...6 кгсм
  • Болт крепления центробежного регулятора: 5,0...5,6 кгсм

История систем зажигания

На снегоходах "Буран" с 1999 по 2009 год устанавливались следующие системы зажигания:

Комплектация 1999-2003 гг:

  • Маховик 110900470 (пр-ва ОАО "РМ")
  • Основание магдино ИБТС 453786.001-01 ИБТС 453786.001ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Коммутатор ИБТС 453631.006 ИБТС 453631.005ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Трансформатор ИБТС 67.1155.004 ИБТС 67.1155.004ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Регулятор напряжения 453746.001-01 (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)

Комплектация 2003-2005 гг:

  • Маховик 110900470 (пр-ва ОАО "РМ")
  • Основание магдино ИБТС 453786.001-03 ИБТС 453786.001ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Коммутатор ИБТС 453631.006-01 ИБТС 453631.005ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)
  • Регулятор напряжения 453746.001-01 (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)

Комплектация 2005-2007 гг:

  • Маховик 110900470-02 (пр-ва ОАО "РМ") - имеет клеймо букву "Б" и порядковый номер
  • Основание магдино ИБТС 453786.001-03 ИБТС 453786.001ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Коммутатор ИБТС 453631.006-01 ИБТС 453631.005ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)
  • Регулятор напряжения 453746.001-01 (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)

Комплектация 2007-2009 гг:

  • Маховик 110900470 (пр-ва ОАО "РМ")
  • Основание магдино ИБТС 453786.001-03 ИБТС 453786.001ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Коммутатор ИБТС 453631.006-01 ИБТС 453631.005ТУ (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)
  • Регулятор напряжения 453746.001-01 (пр-ва ОАО "РЗП", г. Рыбинск)

Параллельная система УАПО 2005-2009 гг:

Особенности и примечания:

  • 2003-2005 гг: Введен усиленный коммутатор ИБТС 453631.006-01
  • 2005-2007 гг: Введено 02 исполнение маховика с более мощными магнитами Чехия. Маховик 110900470 используется для отправки в запчасти
  • 2007-2009 гг: Аннулирован маховик 110900470-02. Маховик 110900470 получил чешские магниты
  • 2005-2009 гг: Система УАПО устанавливается параллельно с системой РЗП
  • Высоковольтные провода: Комплект T775C-5 фирмы "TESLA BLATNA, a.s." (Чехия)

Комплектация с 2012 г. Система ОАО "УАПО":

  • Коммутатор К-1Б-01 ТУ 4573-012-07510218-2002
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01
  • Комплект высоковольтных проводов "BURAN" T775C-5 фирмы "TESLA BLATNA, a.s." (Чехия)
  • Наконечник свечной ИСШЦ-3707160 ТУ 307-610.003-93 (2 шт)
  • Свеча зажигания А17ДВ ОСТ 37.003.081-98 (2 шт) (или А17ДВ-1 или А17ДВ-10)
  • Статор МД-4Б-01 ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ)
  • Маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ

Комплектация с 2012 г. Система ООО "Компания ФЛЭЙМЗ":

  • Коммутатор 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01
  • Комплект высоковольтных проводов "BURAN" T775C-5 фирмы "TESLA BLATNA, a.s." (Чехия)
  • Наконечник свечной ИСШЦ-3707160 ТУ 307-610.003-93 (2 шт)
  • Свеча зажигания А17ДВ ОСТ 37.003.081-98 (2 шт) (или А17ДВ-1 или А17ДВ-10)
  • Основание магдино 26.3749 ТУ 37.429.101-2009
  • Маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ

Комплектация с 2020 г. Система ООО "Компания ФЛЭЙМЗ":

  • Коммутатор 84.3734-01 ТУ 37.429.202-2009
  • Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01
  • Комплект высоковольтных проводов "BURAN" T775C-5 фирмы "TESLA BLATNA, a.s." (Чехия)
  • Наконечник свечной ИСШЦ-3707160 ТУ 307-610.003-93 (2 шт)
  • Свеча зажигания А17ДВ ОСТ 37.003.081-98 (2 шт) (или А17ДВ-1 или А17ДВ-10)
  • Основание магдино 26.3749 ТУ 37.429.101-2009
  • Маховик 110900620

Особенности и примечания:

  • С 2012 года устанавливаются две системы зажигания от разных производителей: ОАО "УАПО" и ООО "Компания ФЛЭЙМЗ"
  • Обе системы используют одинаковые высоковольтные провода TESLA BLATNA, катушки зажигания, свечи и наконечники
  • Основные различия в коммутаторах, статоре/основании магдино